Сведения об основных нормативных документах
- Устав учреждения:
Дата регистрации________________________________________________________
- Изменения и дополнения Устава учреждения:
дата регистрации: __нет___________________________________________________
ОГРН _________________________________________
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
серия ___________22____________ № ____003659489__________________
дата регистрации _________21 июня_______ ОГРН _____ 1022202071110__
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:
серия _____22____ № ___003659490___ дата регистрации __30 мая 20000_______
ИНН _______2241002022_________________________________________
- Свидетельство о землепользовании: нет
Серия ____________ № _______________ дата регистрации ____________________
- Акт о приемке собственности в оперативное управление:
название документа __ расположен в здании школы на первом этаже.
Место нахождения и почтовый адрес МКДОУ:
658624, Алтайский край Завьяловский район
С.Камышенка, ул. Куйбышева 23
дата _______01.09.__2007_________________
- Договор с учредителем:
учредитель (учредители) __ - комитет по образованию администрации Завьяловского района _______________________________________________
дата подписания ________________________________________________________
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
серия ___22Л 01_№ ___0000789_ регистрационный № _____520_______________
дата выдачи ____11.11.2013______срок действия ___ бессрочно________________
- Свидетельство о государственной аккредитации:
серия ____________ № ______________ регистрационный № ___________________
дата выдачи ____________________ срок действия __________________________
- Образовательная программа общеобразовательного учреждения:
принята (кем) _____ заседанием педагогического совета ______________
дата и № протокола ___№6 от 18.06.2015 г.________________________________
утверждена приказом заведующего ОУ, дата и № приказа _№35 от 31.08.2015г.____
В целях самообследования в МКДОУ детский сад № 2 проведен анализ деятельности образовательного учреждения, на основании которого установлено следующее:
2. Оценка системы управления учреждением.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Камышенский детский сад № 2 «Тополёк»» функционирует после реконструкции с 2007 года.
Дошкольное учреждение является юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дошкольное учреждение имеет Устав, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.
Имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности . Лицензия дает право дошкольному учреждению осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольного образования.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольного учреждения включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру, ответственность руководителей и работников дошкольного учреждения.
Управление ДОУ осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно общественный характер управления. Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет МКДОУ, Родительский комитет, профсоюзный комитет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетентности определяются Уставом ДОУ. Непосредственное руководство ОУ осуществляет заведующий МКДОУ.
Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей).
В ДОУ используются эффективные формы контроля:
- различные виды мониторинга: управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический скрининг-контроль состояния здоровья детей, социологические исследования семей.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса.
Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом, работа педагога – психолога,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях ДОУ, педагогических советах.
Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:
- Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, заболеваемость, степень адаптации к условиям детского сада.
- Провести педагогические наблюдения освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательным областям, в соответствии с целевыми ориентирами.
- Провести анализ организации питания в ДОУ.
- Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов.
- Оценить учебно-материальное обеспечение.
- Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ.
Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).
3. Реализация образовательной программы, оценка качества образования
В Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Камышенский детский сад № 2» Тополёк»» реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
ООПДО разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возрастных и индивидуальных особенностях контингента детей, посещающих дошкольное учреждение.
Основная образовательная программа МКДОУ детского сада №2 определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.
Содержание Программы предполагает создание эмоционально-комфортного климата с помощью оптимальной интенсивности эмоциональных, интеллектуальных, двигательных, физических и психических нагрузок и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств воспитанников. В осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям предполагается создание педагогами условий для естественного индивидуального полноценного развития личности детей.
В образовательной деятельности уделяется особое внимание организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. В организованной предметно-развивающей среде осуществляется педагогически целесообразное, духовно-нравственное и личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Основные направления работы в МКДОУ детский сад №2 были направлены на реализацию программы, на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста ее эффективности. Все усилия педагогического коллектива были направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и на создание условий для их всестороннего гармоничного развития.
Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым (в том числе, в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми и непосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность детей.
Исключительное значение придается игре как основной форме работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом детской деятельности.
Педагогическим коллективом детского сада разработаны и реализуются рабочие программы в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и с ФГОС ДО.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Анализ контингента воспитанников
В течение 2014-2015 учебного года в ДОУ функционировало 3 группы дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет). Общая численность воспитанников – 38 человек.
Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Учебный план разработан в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: физическое развитие, включающее в себя образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»; социально-личностное развитие с образовательными областями «Социализация», «Труд», «Коммуникация»; познавательно-речевое развитие, образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы»; художественно-эстетическое развитие – образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка».
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В детском саду функционирует девять возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является непосредственно образовательная деятельность (НОД), совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май. Адаптация в первых младших группах – 10 дней, во II младших, средних, старших группах - 5 дней.
В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются тематические дни, развлечения., беседы, экскурсии.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организация СанПиН 2.4.1.3049-13.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Анализ содержания образования
В основе ООП ДО лежат:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2014 г.
- Парциальные программы:
Лыкова И.А. Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.
«Развитие речи и творчества дошкольников» О.С. Ушакова
Содержание реализуемой ООП ДО отвечает требованиям комплексности, включает развития личности ребёнка по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
При анализе организации образовательного процесса было установлено, что соблюдены требования СанПиН 2.4.1.3049-13.
Календарно-тематическое, перспективное планирование позволяет реализовать содержание образования через совместную со взрослым и самостоятельную деятельность детей. Календарный учебный график, план непосредственно образовательной деятельности, режимы дня, расписание непосредственно образовательной деятельности соответствуют установленным требованиям. Педагогами дошкольного учреждения разработаны рабочие программы. Педагогами используют ИКТ в работе с детьми, которые направлены на осуществление личностно – ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Созданы оптимальные условия для физического развития воспитанников дошкольного учреждения. Непосредственно образовательную деятельность по физической культуре воспитатели проводят в оборудованном спортивном зале, а также на спортивной уличной площадке. В процессе физического воспитания у детей формируется интерес к основным видам движения, потребность в ежедневных физических упражнениях, воспитываются волевые качества.
Дети имеют возможность самостоятельно выполнять различные движения (физкультурные центры в группах, спортивные площадки). Широко практикуются в дошкольном учреждении физкультурные праздники и досуги, в которых активными участниками являются родители и другие члены семьи. Результаты наблюдений за физическим развитием детей показывают стабильность их физической подготовленности.
В дошкольном учреждении созданы условия для развития музыкального творчества детей во время непосредственно образовательной музыкальной деятельности, в процессе которой у детей развиваются певческие навыки, музыкально-ритмические движения, элементарные умения игры на детских музыкальных инструментах. Большое значение музыкальный педагог и воспитатели придают исполнительскому творчеству детей: исполнение различных ролей в постановках, выразительное чтение в соответствии с индивидуальными возможностями, способностями и интересами дошкольников.
Свидетельством положительных результатов музыкального воспитания детей является следующий показатель: 85 % воспитанников усваивают программное содержание.
В продуктивной деятельности педагогами широко используются различные изобразительные средства и техники рисования, аппликации. В изодеятельности педагоги поощряют детское экспериментирование (подбор цвета, построение композиций). Систематически проводятся выставки в группах, в холле детского сада. В процессе усвоения воспитанниками образовательной области «художественное творчество».
В прошедшем учебном году ДОУ углубленно работало над проблемой развития речи у детей, используя для этого различные возможности, решая задачи образовательной области «Речевое развитие». Этому способствовало то, что:
-в группах созданы условия по развитию речи, имеется богатый методический материал, представленный дидактическими играми, материалами, активизирующими словотворчество детей;
-воспитатели владеют различными методами и приёмами;
-НОД проводилась в системе,
-реализация речевых задач велась в разных видах деятельности;
-много внимания педагоги уделяли индивидуальной работе с детьми.
Уровень выполнения программы достиг 84%.
Педагоги проводили различные конкурсы художественного творчества совместно с родителями инсценировали сказки. Педагоги работали с дошкольниками по приобщению к художественной литературе, используя для этого различные возможности. Уровень выполнения программы достиг 74%.
Достаточно высокий результат в развитии детей отмечается в уровне формирования элементарных математических представлений, образовательная область «Познание». На конец года он составляет 86%
Причина такого показателя по ФЭМП в том, что:
-педагоги учитывали возрастные возможности детей для развития умственных действий при формировании Э.М.П.;
-в течение всего года использовались разнообразные современные игровые формы организации обучения дошкольников
Анализируя результаты выполнения Программы на конец учебного года можно сделать вывод о том, что у детей сформированы элементарные знания о природных явлениях, жизни людей и животных, дети знакомы с различными состояниями веществ, умеют выделять причинно-следственные связи. Педагоги изменили подходы к форме организации работы с детьми, они научились создавать проблемные ситуации, разработали конспекты занятий по данному разделу.
В течение всего года коллектив вел постоянную работу по ОБЖ с дошкольниками. Результативность - 86%.
Это было достигнуто за счёт:
-непосредственной образовательной деятельности, проводимой в системе;
-условий по этому виду деятельности;
-включения знаний детей в повседневную жизнь.
- организации конкурсов поделок, рисунков выполненных совместно с родителями,
-просмотра и обсуждения мультфильмов по ОБЖ, рекомендованных МЧС России.
По формированию навыков трудовой деятельности детей в группах уровень программы составил 87 %, за счёт привлечения дошкольников к различным формам организации труда, демонстрационного материала и опыта педагогов в данном направления развития детей.
Высокий уровень развития детей в конструктивной деятельности составил 86%.
Причины такого роста в следующем:
-непосредственная образовательная деятельность проводится в системе;
-в группах созданы условия по этому виду деятельности.
Результаты экспресс-анализа наблюдения игровой деятельности детей позволили сделать следующие выводы:
-произошло обновление игровых зон за счёт приобретения игровых пособий, игрушек, что является эффективным средством для развёртывания игр детей;
-в группах, в основном, созданы условия для развёртывания игры детьми;
- организована совместная деятельность мам и дочерей и пап и сыновей в детско-родительских проектах;
По результатам педагогической диагностики, прослеживается тенденция стабильности высоких показателей уровня усвоения программы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в дошкольном учреждении созданы все условия для выполнения ФГОС ДО.
Анализ заболеваемости показал, что основные пропуски носят сезонный характер и связаны с такими болезнями, как ОРЗ, грипп и другие простудные заболевания.
Медико-социальные условия
В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Педагогическим коллективом определены направления работы:
- медико-профилактическая деятельность;
- физкультурно-профилактическая деятельность;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка;
- здоровьесберегающая образовательная деятельность.
Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в ДОУ являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизации третьего блюда.
В дошкольном учреждении разработано десятидневное меню, имеются технологические карты приготовления блюд.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой .
В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из кабинета медицинских работников. В кабинете созданы условия для проведения инъекций др. процедур , шкафы для инструментария.
Деятельность педагогического коллектива направлена на профилактику и снижение заболеваемости среди воспитанников.
Лечебно-профилактические мероприятия проводятся планово, в соответствии с графиком и планом прививок, осмотра специалистами.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, анализ заболеваемости, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Вакцинация детей осуществляется по плану.
Таким образом, медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют охране и укреплению здоровья, снижению заболеваемости и успешной адаптации. Эффективная деятельность педагогического коллектива по физическому развитию и оздоровлению воспитанников позволяет достичь качественного результата образовательной деятельности.
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей
В Уставе дошкольного учреждения определен порядок приема, перевода и отчисления детей, зафиксированы права воспитанников на качественное образование.
Для развития и совершенствования системы партнерских отношений дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающих социальную компетентность дошкольника, используются разнообразные формы взаимодействия с учетом потребностей и пожелания родителей.
В оформлении помещений ДОУ используются информационные стенды для родителей, тематические выставки детских и совместно со взрослыми выполненных работ, памятки для родителей, информационные папки для родителей, консультации специалистов.
С целью обеспечения официального представления информации о дошкольном учреждении в сети Интернет создан сайт МКДОУ детский сад № 2 - http://www. mdou-kssh
Сайт обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
- сведения (о дате создания, структуре, реализуемой Основной общеобразовательной программе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, нормативно-правовое обеспечение (федеральные, региональные, муниципальные, локальные документы); персональный состав сотрудников, в т.ч. педагогических работников и специалистов, с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе об условиях питания, медицинского обслуживания, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года);
- представлены копии документов, подтверждающих наличие права на ведение образовательной деятельности (с приложением);
- план финансово - хозяйственной деятельности, утвержденный в установленном порядке;
- отчет о результатах самообследования;
- размещаются сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ строит на принципе сотрудничества.
Взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на осознание и понимание воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении детей, активное участие родителей в деятельности дошкольного учреждения, повышение результативности воспитательной функции семьи, использования в полной мере возможностей семейного воспитания и осуществления обратной связи между воспитателями и родителями.
При этом решаются приоритетные задачи:
§ повышение педагогической культуры родителей;
§ приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
§ изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
§ групповые родительские собрания, консультации;
§ проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
§ анкетирование;
§ наглядная информация;
§ показ занятий для родителей (день открытых дверей);
§ выставки совместных работ;
§ посещение открытых мероприятий и участие в них;
§ заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Работает консультативная служба специалиста - старшей медсестры, педагога - психолога, учителя - логопеда.
Вывод: в МКДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Выводы: Все педагоги осознают важность и актуальность изменений в области дошкольного образования. Наибольшие трудности в процессе введения ФГОС ДО в масштабах ДОУ вызвало
1. Чрезмерная загруженность и в плане разработки большого объема всевозможных нормативных документов, программ, отчетов, мониторингов.
2. Разработка рабочих программ педагогов и основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Недостаточный уровень финансирования для выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы .
4. Условия образовательного процесса
4.1 Оценка качества кадрового состава
Дошкольное учреждение в 2014-2015 учебном году было укомплектовано 5 педагогами, в том числе:4 воспитателя, музыкальный руководитель.
Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень и готов к открытому диалогу с коллегами в условиях сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями района.
Образовательный ценз сотрудников
Кадровое обеспечение |
|||||||||||||||||||||||
Укомплектованность педагогами согласно штатному расписанию |
Штат педагогов – 5 человек, 1 педагог имеет высшее педагогическое образование, 3педагога проходят обучение в настоящее время, 1 среднее- специальное педагогическое |
||||||||||||||||||||||
Образование, возрастной ценз, обновление кадров |
На сегодня дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическим и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием. Количество педагогов имеющих профессиональное образование:
СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
|
||||||||||||||||||||||
Квалификационная категория педагогических работников |
На 1 сентября 2014 года педагоги ДОУ по итогам аттестации имеют квалификационные категории:
|
||||||||||||||||||||||
Повышение квалификации за последние пять лет |
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ
|
Не имеют квалификационной категории педагогические работники, проработавшие в дошкольном образовательном учреждении на педагогической должности менее двух лет – 3 человека.
В ДОУ сложилась система непрерывного образования, в которой предусмотрены различные формы повышения квалификации.
Курсы повышения квалификации по программе «Проектирование педагогической деятельности в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа (ДОТ) – 3 человек, «Проектирование педагогической деятельности в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа – 1 человек.
Педагоги посещали методические объединения, мастер - классы и другие методические мероприятия, проводимые отделами образования Завьяловского района. В конце учебного года были проведены открытые просмотры НОД, взаимопосещения педагогов с целью обмена опытом.
Дошкольное учреждение работает в режиме развития. Кадровое обеспечение в дошкольном учреждении способствует реализации ООП ДО.
4.2 Оценка качества материально-технического обеспечения
Программно - методическое обеспечение.
Детский сад расположен в здании, построенном по типовому проекту для дошкольных образовательных учреждений. В ДОУ функционирует 3 группы для детей дошкольного возраста.
Развивающая среда в ДОУ построена с учетом развития детей в разных видах деятельности, что способствует качественному освоению воспитанниками Основной общеобразовательной программы МКДОУ.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувств защищенности, способствует его интересам.
Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
Расположение мебели, игрового оборудования отвечает педагогическим требованиям, технике безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, что обеспечивает ребенку свободный доступ к любому виду деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
В детском саду имеются необходимые помещения для организации определенных видов образовательной работы: музыкальный, физкультурный зал, медицинский кабинет, где работают специалисты, имеющие специальное профессиональное образование.
На территории расположены прогулочные участки, оснащенные спортивным оборудованием и игровым. Территория озеленена.
Для занятий музыкальными занятиями в детском саду имеется специальный зал. В музыкальном зале имеются необходимые технические средства, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. В методическом кабинете музыкальных руководителей подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми: детские тренажеры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.
В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности в соответствии с возрастом детей.
Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены Центры познания, уголки природы с растениями. Оформлены экологические маеты разной направленности, гербарии, дидактические природоведческие игры, альбомы, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе.
Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными ко