Четверг
28.03.2024
14:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАМЫШЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 "ТОПОЛЕК" ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Главная Регистрация Вход
Самообследование деятельности МКДОУ за 2014-2015 гг. »70-y_godovschinyi.jpg
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Официальный сайт Алтайского края Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Счастливое детство - в семье! Информация об учреждениях профессионального образования Алтайского края Федеральный портал Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Фотогалерея Завьяловский район

Комитет по образованию администрации Завьяловского района
Россия - без жестокости к детям! Министерство образования Российской Федерации
Здесь можно получить информацию об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Сайт

 

 

Сведения об основных нормативных документах

  1. Устав учреждения:

Дата регистрации________________________________________________________

  1. Изменения и дополнения Устава учреждения:

дата регистрации: __нет___________________________________________________
ОГРН _________________________________________

  1. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:

серия ___________22____________  № ____003659489__________________

дата регистрации _________21 июня_______ ОГРН _____ 1022202071110__

  1. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:

серия _____22____ № ___003659490___ дата регистрации  __30 мая 20000_______

ИНН _______2241002022_________________________________________

  1. Свидетельство о землепользовании:       нет

Серия ____________ № _______________ дата регистрации ____________________

  1. Акт о приемке собственности в оперативное управление:

название документа __ расположен в здании школы на первом этаже. 

Место нахождения и почтовый адрес МКДОУ:

658624, Алтайский край Завьяловский район

С.Камышенка, ул. Куйбышева 23
дата _______01.09.__2007_________________

  1. Договор с учредителем:

учредитель (учредители) __ - комитет по образованию администрации Завьяловского района _______________________________________________

дата подписания  ________________________________________________________

  1. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:

серия ___22Л 01_№ ___0000789_ регистрационный № _____520_______________

дата выдачи ____11.11.2013______срок действия ___ бессрочно________________

  1. Свидетельство о государственной аккредитации:

серия ____________ № ______________ регистрационный № ___________________

дата выдачи  ____________________ срок действия  __________________________

  1. Образовательная программа общеобразовательного учреждения:

принята (кем) _____ заседанием педагогического совета ______________
дата и № протокола ___№6 от 18.06.2015 г.________________________________

утверждена приказом заведующего  ОУ, дата и № приказа _№35 от 31.08.2015г.____

В целях самообследования в МКДОУ  детский сад № 2 проведен анализ деятельности образовательного учреждения, на основании которого установлено следующее:

 

2. Оценка системы управления учреждением.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Камышенский  детский сад № 2 «Тополёк»»  функционирует после реконструкции с 2007 года.

Дошкольное учреждение является юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дошкольное учреждение имеет Устав, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

Имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности . Лицензия дает право дошкольному учреждению осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольного образования.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.  Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольного учреждения включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру, ответственность руководителей и работников дошкольного учреждения.

Управление ДОУ осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно общественный  характер управления. Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет МКДОУ, Родительский комитет, профсоюзный комитет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетентности определяются Уставом ДОУ. Непосредственное руководство ОУ  осуществляет заведующий МКДОУ.

Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей).

 

В ДОУ используются эффективные формы контроля:

- различные виды мониторинга: управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический скрининг-контроль состояния здоровья детей,  социологические исследования семей.

Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса.

Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

―   охрана  и укрепление здоровья воспитанников,

―   воспитательно-образовательный процесс,

―   кадры,  аттестация педагогов, повышение квалификации,

―   взаимодействие с социумом, работа педагога – психолога,

―   административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

―   питание детей,

―   техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях ДОУ, педагогических советах.

Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.

Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве  образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.

Задачи:

- Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, заболеваемость, степень адаптации к условиям детского сада.

- Провести педагогические наблюдения  освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательным областям, в соответствии с целевыми ориентирами.

-    Провести анализ   организации питания в ДОУ.

- Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов.

-   Оценить учебно-материальное  обеспечение.

- Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ.

Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных  и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).

 

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

 

 

3.  Реализация образовательной программы, оценка качества образования

 

В Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Камышенский детский сад № 2» Тополёк»» реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

 

ООПДО разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возрастных и индивидуальных особенностях контингента детей, посещающих дошкольное учреждение.

 

Основная образовательная программа МКДОУ  детского сада №2  определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие  личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа реализуется на государственном   языке Российской Федерации - русском.

Содержание Программы предполагает создание эмоционально-комфортного климата с помощью оптимальной интенсивности эмоциональных, интеллектуальных, двигательных, физических и психических нагрузок и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств воспитанников. В осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям предполагается создание педагогами условий для естественного индивидуального полноценного развития личности детей.

В образовательной деятельности уделяется особое внимание организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. В организованной предметно-развивающей среде осуществляется педагогически целесообразное, духовно-нравственное и личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка.

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Основные направления работы в МКДОУ детский сад №2 были направлены на реализацию программы, на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста ее эффективности. Все усилия педагогического коллектива были направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и на создание условий для их всестороннего гармоничного развития.

Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым (в том числе,  в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми и непосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность детей.

Исключительное значение придается игре как основной форме работы  с детьми дошкольного возраста и ведущим видом  детской деятельности.

Педагогическим коллективом детского сада разработаны и реализуются рабочие программы в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и с ФГОС ДО.

 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

Анализ контингента воспитанников

В  течение  2014-2015 учебного года в ДОУ функционировало 3 группы      дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет). Общая численность воспитанников – 38 человек.

Воспитательно – образовательный процесс строится на основе  режима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Учебный план разработан в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: физическое развитие, включающее в себя образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»; социально-личностное развитие с образовательными областями «Социализация», «Труд», «Коммуникация»; познавательно-речевое развитие, образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы»; художественно-эстетическое развитие – образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка».

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

В детском саду функционирует девять  возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является непосредственно образовательная деятельность (НОД), совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по  май. Адаптация в первых младших группах – 10 дней, во II младших, средних, старших группах - 5 дней.

В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются тематические дни, развлечения., беседы, экскурсии.

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организация СанПиН 2.4.1.3049-13.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.  Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Анализ содержания  образования

В основе ООП ДО лежат:

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2014 г.

- Парциальные программы:

  Лыкова И.А. Цветные  ладошки:  программа  художественного  воспитания,  обучения  и  развития  детей  2-7  лет.

«Развитие речи и творчества дошкольников» О.С. Ушакова

 

Содержание реализуемой ООП ДО отвечает требованиям комплексности, включает развития личности ребёнка по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

При анализе организации образовательного процесса было установлено, что соблюдены требования СанПиН 2.4.1.3049-13.

Календарно-тематическое, перспективное планирование позволяет реализовать содержание образования через совместную со взрослым и самостоятельную деятельность детей. Календарный учебный график, план непосредственно образовательной деятельности, режимы дня, расписание непосредственно образовательной деятельности соответствуют установленным требованиям. Педагогами дошкольного учреждения разработаны рабочие программы. Педагогами используют ИКТ в работе с детьми, которые направлены на осуществление личностно – ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Созданы оптимальные условия для физического развития воспитанников дошкольного учреждения. Непосредственно образовательную деятельность по физической культуре воспитатели проводят в  оборудованном спортивном  зале, а также на спортивной уличной площадке. В процессе физического воспитания у детей формируется интерес к основным видам движения, потребность в ежедневных физических упражнениях, воспитываются волевые качества.

Дети имеют возможность самостоятельно выполнять различные движения (физкультурные центры в группах, спортивные площадки). Широко практикуются в дошкольном учреждении физкультурные праздники и досуги, в которых активными участниками являются родители и другие члены семьи. Результаты наблюдений за  физическим  развитием детей показывают стабильность их физической подготовленности.

В дошкольном учреждении созданы условия для развития музыкального творчества детей во время непосредственно образовательной музыкальной деятельности, в процессе которой у детей развиваются певческие навыки, музыкально-ритмические движения, элементарные умения игры на детских музыкальных инструментах. Большое значение музыкальный педагог и воспитатели придают исполнительскому творчеству детей: исполнение различных ролей в  постановках, выразительное чтение в соответствии  с индивидуальными возможностями, способностями и интересами дошкольников.  

 Свидетельством положительных результатов музыкального воспитания детей является следующий показатель: 85 % воспитанников усваивают программное содержание.

В продуктивной деятельности педагогами  широко используются различные изобразительные средства и техники рисования, аппликации. В изодеятельности педагоги поощряют детское экспериментирование (подбор цвета, построение композиций). Систематически проводятся выставки в группах, в холле детского сада. В процессе усвоения воспитанниками образовательной  области «художественное творчество».

В прошедшем учебном году ДОУ углубленно работало над проблемой развития речи у детей, используя для этого различные возможности, решая задачи образовательной области «Речевое развитие». Этому способствовало то, что:

-в группах созданы условия по развитию речи, имеется богатый методический материал, представленный дидактическими играми, материалами, активизирующими словотворчество детей;

-воспитатели владеют различными методами и приёмами;

-НОД проводилась в системе,

-реализация речевых задач велась в разных видах деятельности;

-много внимания педагоги уделяли индивидуальной работе с детьми.

Уровень выполнения программы достиг 84%.

Педагоги проводили различные конкурсы художественного творчества совместно с родителями инсценировали сказки. Педагоги работали с дошкольниками по приобщению к художественной литературе, используя для этого различные возможности. Уровень выполнения программы достиг 74%.

Достаточно высокий результат в развитии детей отмечается в уровне формирования элементарных математических представлений, образовательная область «Познание». На конец года он составляет 86%

Причина такого показателя по ФЭМП в том, что:

-педагоги учитывали возрастные возможности детей для развития умственных действий при формировании Э.М.П.;

-в течение всего года использовались разнообразные современные игровые формы организации обучения дошкольников

Анализируя результаты выполнения Программы на конец учебного года можно сделать вывод о том, что у детей сформированы элементарные знания о природных явлениях, жизни людей и животных, дети знакомы с различными состояниями веществ, умеют выделять причинно-следственные связи. Педагоги изменили подходы к форме организации работы с детьми, они научились создавать проблемные ситуации, разработали конспекты занятий по данному разделу.

В течение всего года коллектив вел постоянную работу по ОБЖ с дошкольниками. Результативность - 86%.

Это было достигнуто за счёт:

-непосредственной образовательной деятельности, проводимой в системе;

-условий по этому виду деятельности;

-включения знаний детей в повседневную жизнь.

- организации конкурсов поделок, рисунков выполненных  совместно с родителями,

-просмотра и обсуждения мультфильмов по ОБЖ, рекомендованных МЧС России.

По формированию навыков трудовой деятельности детей в группах уровень программы составил 87 %, за счёт привлечения дошкольников к различным формам организации труда, демонстрационного материала и опыта педагогов в данном направления развития детей.

Высокий уровень развития детей в конструктивной деятельности составил 86%.

Причины такого роста в следующем:

-непосредственная образовательная деятельность проводится в системе;

-в группах созданы условия по этому виду деятельности.

Результаты экспресс-анализа наблюдения игровой деятельности детей позволили сделать следующие выводы:

-произошло обновление игровых зон за счёт приобретения игровых пособий, игрушек, что является эффективным средством для развёртывания игр детей;

-в группах, в основном, созданы условия для развёртывания игры детьми;

- организована совместная деятельность мам и дочерей и пап и сыновей в детско-родительских проектах;

По результатам педагогической диагностики, прослеживается тенденция стабильности высоких  показателей уровня усвоения программы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в дошкольном учреждении созданы все условия для выполнения ФГОС ДО.

Анализ заболеваемости показал, что основные пропуски носят сезонный характер и связаны с такими болезнями, как ОРЗ, грипп и другие простудные заболевания.

 

Медико-социальные условия

В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Педагогическим коллективом определены направления работы:

- медико-профилактическая деятельность;

- физкультурно-профилактическая деятельность;

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка;

- здоровьесберегающая образовательная деятельность.

Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в ДОУ являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизации третьего блюда.

В дошкольном учреждении разработано десятидневное меню, имеются технологические карты приготовления блюд.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой .

В дошкольном учреждении имеется  медицинский блок, состоящий из кабинета медицинских работников. В  кабинете созданы  условия для проведения инъекций др. процедур , шкафы для инструментария.

Деятельность педагогического коллектива направлена на профилактику и снижение заболеваемости среди воспитанников.

Лечебно-профилактические мероприятия проводятся планово, в соответствии с графиком и планом прививок, осмотра специалистами.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, анализ заболеваемости, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Вакцинация детей осуществляется по плану.

Таким образом, медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют охране и укреплению здоровья, снижению заболеваемости и успешной адаптации. Эффективная деятельность педагогического коллектива по физическому развитию и оздоровлению воспитанников позволяет достичь качественного результата образовательной деятельности.

 

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей

В Уставе дошкольного учреждения определен порядок приема, перевода и отчисления детей, зафиксированы права воспитанников на качественное образование.

Для развития и совершенствования системы партнерских отношений дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающих социальную компетентность дошкольника, используются разнообразные формы взаимодействия с учетом потребностей и пожелания родителей.

В оформлении помещений ДОУ используются информационные стенды для родителей, тематические выставки детских и совместно со взрослыми выполненных работ, памятки для родителей, информационные папки для родителей, консультации специалистов.

С целью обеспечения официального представления информации о дошкольном учреждении в сети Интернет создан сайт МКДОУ детский сад № 2 - http://www. mdou-kssh

Сайт обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

- сведения (о дате создания, структуре, реализуемой Основной общеобразовательной программе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, нормативно-правовое обеспечение (федеральные, региональные, муниципальные, локальные документы); персональный состав сотрудников, в т.ч. педагогических работников и специалистов, с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе об условиях питания, медицинского обслуживания, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года);

- представлены копии документов, подтверждающих наличие права на ведение образовательной деятельности (с приложением);

- план финансово - хозяйственной деятельности, утвержденный в установленном порядке;

- отчет о результатах самообследования;

- размещаются сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ строит на принципе сотрудничества.

Взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на осознание и понимание воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении детей, активное участие родителей в деятельности дошкольного учреждения, повышение результативности воспитательной функции семьи, использования в полной мере возможностей семейного воспитания и осуществления обратной связи между воспитателями и родителями.

При этом решаются приоритетные задачи:

§    повышение педагогической культуры родителей;

§    приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

§  изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

§    групповые родительские собрания, консультации;

§    проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

§    анкетирование;

§    наглядная информация;

§    показ занятий для родителей (день открытых дверей);

§    выставки совместных работ;

§    посещение открытых мероприятий и участие в них;

§    заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Работает консультативная служба специалиста - старшей медсестры, педагога - психолога, учителя - логопеда.

Вывод: в МКДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Выводы: Все  педагоги осознают важность и актуальность изменений в области дошкольного образования. Наибольшие трудности в процессе введения ФГОС ДО в масштабах ДОУ вызвало   

1.  Чрезмерная загруженность и  в плане разработки большого объема всевозможных нормативных документов, программ, отчетов, мониторингов. 

2. Разработка рабочих программ педагогов и основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Недостаточный уровень финансирования для выполнения  требований ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы .

4. Условия образовательного процесса

4.1 Оценка качества кадрового состава

Дошкольное учреждение в 2014-2015 учебном году было укомплектовано 5 педагогами, в том числе:4  воспитателя, музыкальный руководитель.

Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень и готов к открытому диалогу с коллегами в условиях сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями района.

 

Образовательный ценз сотрудников

 

 Кадровое обеспечение

Укомплектованность педагогами согласно штатному расписанию

Штат педагогов – 5 человек, 1 педагог имеет высшее педагогическое образование, 3педагога проходят обучение в настоящее время, 1 среднее- специальное педагогическое

Образование, возрастной ценз, обновление кадров

На сегодня дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическим и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием.

Количество педагогов имеющих профессиональное образование:

Высшее

Среднее специальное

Среднее

и нач. проф.

20 %

80%

0%

СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Учебный год

Кол-во педагогов

Стаж педагогической работы

0 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

20 и более лет

2014-2015

5

4

0

0

1

 

Квалификационная категория педагогических работников

На 1 сентября 2014 года педагоги ДОУ по итогам аттестации имеют квалификационные категории:

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

0

1

0

4

 

Повышение  квалификации за последние пять лет

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ

Учебный год

Кол-во педагогов

Прошли курсовую переподготовку

2013-2014

5

3

2014-2015

5

2

 

 

 

Не имеют квалификационной категории педагогические работники, проработавшие в дошкольном образовательном учреждении на педагогической должности менее двух лет – 3 человека.

В ДОУ сложилась система непрерывного образования, в которой предусмотрены различные формы повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации по программе «Проектирование педагогической деятельности в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа (ДОТ) – 3 человек, «Проектирование педагогической деятельности в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа – 1 человек.

Педагоги посещали методические объединения, мастер - классы и другие методические мероприятия, проводимые отделами образования Завьяловского  района.  В конце учебного года были проведены открытые  просмотры НОД, взаимопосещения педагогов с целью обмена опытом.  

Дошкольное учреждение работает в режиме развития. Кадровое обеспечение в дошкольном учреждении способствует реализации ООП ДО.

 

4.2   Оценка качества материально-технического обеспечения

 

Программно  -  методическое обеспечение.

Детский сад  расположен в здании, построенном по типовому проекту для дошкольных образовательных учреждений. В ДОУ функционирует  3 группы  для детей дошкольного возраста.

Развивающая среда в ДОУ построена с учетом развития детей в разных видах деятельности, что способствует качественному освоению воспитанниками Основной общеобразовательной программы МКДОУ.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувств защищенности, способствует его интересам.

Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».

Расположение мебели, игрового оборудования отвечает педагогическим требованиям, технике безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, что обеспечивает ребенку свободный доступ к любому виду деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

В детском саду имеются  необходимые помещения для организации определенных видов образовательной работы: музыкальный, физкультурный зал, медицинский кабинет, где работают  специалисты, имеющие специальное профессиональное образование.

На территории расположены прогулочные участки, оснащенные спортивным оборудованием и  игровым. Территория озеленена.

 

Для занятий музыкальными занятиями    в детском саду имеется специальный зал. В музыкальном зале имеются необходимые технические средства,   детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. В методическом кабинете музыкальных руководителей подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.  

 

Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным  инвентарем для проведения занятий с детьми:   детские тренажеры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.

В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности в соответствии с возрастом детей.

Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены Центры познания, уголки природы с растениями. Оформлены экологические маеты разной направленности, гербарии, дидактические природоведческие игры, альбомы, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе.

Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными ко

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz