Четверг
28.03.2024
13:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАМЫШЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 "ТОПОЛЕК" ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Главная Регистрация Вход
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА »70-y_godovschinyi.jpg
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Официальный сайт Алтайского края Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Счастливое детство - в семье! Информация об учреждениях профессионального образования Алтайского края Федеральный портал Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Фотогалерея Завьяловский район

Комитет по образованию администрации Завьяловского района
Россия - без жестокости к детям! Министерство образования Российской Федерации
Здесь можно получить информацию об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Сайт

Образовательная программа МКДОУ "Камышенский детский сад №2 "Тополек" Завьяловского района Алтайского края

 

 

Структура программы

  1.  Целевой раздел образовательной программы.
  1. Пояснительная записка.
    1. Цели и задачи реализации Программы
    2. Принципы и подходы к формированию Программы
    3. Значимые для реализации Программы характеристики
    4. Характеристики особенностей развития детей  дошкольного возраста
  2. Планируемые результаты освоения программы

2.1.    Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

2.2.    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

                         II.        Содержательный  раздел программы

   1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  2. Образовательная область «Речевое развитие»
  3. Образовательная область «Познавательное развитие»
  4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  5. Образовательная область «Физическое развитие»

   2.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

            2.1.    Модель образовательной деятельности

            2.2.    Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

            2.3.    Способы поддержки детской инициативы

            2.4.    Особенности организации педагогической диагностики

  1. Организационный раздел.

            1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

            2. Особенности традиционных событий, праздников. Мероприятий

            3. Материально – техническое обеспечение Программы

            4. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

                                  Часть, формируемая участниками образовательного процесса

             1.Региональный компонент

             2. Интеграция регионального компонента в образовательные области ООП

             3. Итоги освоения содержания        

 

       

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

  1. Пояснительная записка

 

Образовательная программа муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Камышенский детский сад №2 «Тополёк»»» Завьяловского района Алтайского края  -  это нормативно-управленческий документ  дошкольного  учреждения,  характеризующий  специфику  содержания  образования,  особенности  организации  образовательного процесса.

Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными, парциальными и коррекционными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью.

Образовательная программа  определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности., на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.  Программа  учитывает   индивидуальные  возможности  обучающихся.  

 

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад  № 2  (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной  общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 

 

 Программа разрабатывалась  в соответствии с:  

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных  образовательных учреждений»  СанПиН 2.4. 1. 3049 -13 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26),  зарегистрировано в Минюсте 29.05.2013г. Регистрационный  №28564);
  •  Конвенцией о правах ребенка ООН;
  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  • Приказом  Минобрнауки  России  от  30.08.2013  N  1014  "Об  утверждении  Порядка  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным  программам  -  образовательным  программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013

N 30038)

 

  1. Цели и задачи реализации Программы

 

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, реализуемой Примерной  общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, приоритетными направлениями,  на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

 

      Цель  деятельности  ДОУ  по  реализации  Программы  -  создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком  дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного  возраста,  коррекция  недостатков  в  физическом  и  (или)  психическом развитии детей.

 

Основной целью своей работы  коллектив  ДОУ полагает позитивную социализацию и всестороннее развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

 

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия 

педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения  ко  всем  воспитанникам,  что  позволяет  растить  их  общительными,  добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное  использование  разнообразных  видов  детской  деятельности,  их  интеграция  в  целях  повышения  эффективности  образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • соблюдение преемственности  в  работе  детского  сада  и  начальной  школы;
  • следование  принципу  интеграции  образовательных  областей  в  соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • решение  программных  образовательных  задач  в  совместной  деятельности  взрослого  и  детей  и  самостоятельной  деятельности  дошкольников  не только  в  рамках  непосредственно  образовательной  деятельности,  но  и  при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • изучение уровня  физического развития, познавательного, социально-коммуникативного, речевого и индивидуально-типологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, определение основных направлений и содержания работы.
  • формирование у педагогов и родителей информационной готовности к коррекционной работе, координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения коррекционной работы.

 

 

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

 

Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах  

ребенка, в основе которых заложены следующие международные принципы:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Учреждения) и детей;
  • уважение личности ребенка;
  • реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно -эстетическое развитие ребенка.

 

Образовательная программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств и  основывается на следующих принципах дошкольного образования:

  • принцип развивающего образования, целью которого  является развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной педагогики и психологии);
  • принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

Формы реализации принципа интеграции:

- интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы;

- интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса;

- интеграция видов детской деятельности.

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками;
  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей,   самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно  образовательной деятельности, но и при   проведении режимных моментов;
  • принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • принцип культуросообразности обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания;

 

1.3. Значимые  характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей  дошкольного возраста

Приоритетными  направлениями  деятельности муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №2» по реализации Программы являются:

  • Развитие основ патриотизма и гражданственности.
  • сохранение и укрепление здоровья детей

 

Одно из приоритетных направлений в деятельности нашего ДОУ – является нравственно — патриотическое воспитание. Данное направление нацелено на развитие у старших дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.

Важнейшим условием реализации процесса образования является интеграция педагогической и  оздоровительной деятельности, обеспечивающая разностороннее развитие ребенка и направленная на  максимально возможную коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии воспитанников.  

 

Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

 

МКДОУ «Детский сад №2» полностью укомплектовано педагогическими кадрами.  В ДОУ функционирует 3 группы

Общее количество педагогических работников 6 человек: заведующий МКДОУ,  воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Образовательный уровень:

Высшее образование – 2 чел. (35 %)

Среднее специальное – 4 чел. (65 %)

 

Категорийный  уровень:

Первая квалификационная категория  – 2 чел. ( 35 %)

Соответствие занимаемой должности  –  0 чел. 

Без квалификационной категории        –  4 чел.  ( 65 %)

 

Стаж педагогической работы:

до 5 лет

5 – 10 лет

11 – 15 лет

16 – 20 лет

более 21 лет

4 чел.

0

0

1 чел.

1

        66%

0

0

17  %

17 %

 

 

Реализуемые образовательные программы

 

Примерная общеобразовательная программа

Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (пилотный проект) – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Парциальные программы

«Расти счастливым» Т.Д.Пашкевич

«Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

 

 

Особенности  образовательного процесса в ДОУ

 

Режим работы дошкольного учреждения: с 8.30 до 17.30 часов.

 - группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели;

 - образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года;

- ДОУ работает в условиях   9-часового пребывания детей

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса определено как 60 %  и 40 %.

- общий объём обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста               

- предоставляются  дополнительные  бесплатные услуги;

- детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках.

 

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 9.30 часов. Продолжительность НОД:

Ø  вторая младшая группа (1,5-3 лет) – 10 минут;

Ø средняя группа (3-5 лет) – 20 минут

Ø старшая группа ( 5 - 6 лет) – 25минут;

Ø подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 30 минут

НОД   проводятся    со всеми воспитанниками. В середине каждой НОД педагоги проводят физминутку. Предусмотрены перерывы длительностью не менее10 минут.

Домашнее задание воспитанникам дошкольного учреждения не задается.

        Согласно СанПиН в каждой возрастной группе включены три НОД по физической культуре: два проводятся в  

        физкультурном зале, одно - на свежем воздухе (со старшей группы)

 

 Структура  образовательного процесса

 

В образовательном процессе  включены  блоки:

  • совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
  • свободная самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Совместная партнёрская деятельность
взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непосредственно образовательная деятельность

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность  и др.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Разнообразная, гибко меняющаяся предметно-развивающая  и игровая среда, самообслуживание

Формы работы с семьями воспитанников

       

 

 

Организация  деятельности  взрослых  и детей  по  реализации  и  освоению  Программы  осуществляется  в  двух  основных  моделях  организации  образовательного  процесса:

- совместная  деятельность  взрослого  и  ребенка,  которая  осуществляется  в  ходе  режимных  моментов  (решение  задач  сопряжено  с  одновременным  выполнением  функций  по  присмотру  и уходу  за  детьми - утренним приемом детей, прогулки  подготовкой ко сну, организацией питания и др.) и  организации различных видов детской деятельности  (игровой,  коммуникативной,  познавательно-исследовательской, трудовой,  продуктивной  и  т.п.),  а  также  создание  условий  для  самостоятельной  деятельности    детей  в  группе;

¾      непосредственно образовательная  деятельность   (не  сопряжена  с  выполнением   функций  по  уходу  и  присмотру  за  детьми).

 

Общий  объем  самостоятельной  деятельности  детей  соответствует  требованиям  действующих  Сан ПиН (3-4 часа  в  день  для  всех  возрастных  групп  9-ти  часового  дня)

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности в пяти образовательных областях : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие  с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

1. Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

2. Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.

3. Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

4. Элементарная трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание,  бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют. 

5. Познавательно-исследовательская деятельность  организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. В детском саду оборудован уголок  для проведения детского экспериментирования.

6. Изобразительная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

7. Музыкальная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество. Игра на музыкальных инструментах.

8. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

 

 

 

 Читать полностью по ссылке:   Образовательная программа

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz